Управляющая компания ООО ДЕЗ Калининского района
ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ
на выполнение работ

Отправьте заявку в Диспетчер-
скую службу прямо с web-сайта!
Отправить заявку
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Есть вопрос? Задавайте - мы
ответим!
Задать вопрос
СЧЕТЧИКИ ВОДЫ
Установка, поверка, пломбировка
Установить счетчик

Баннер Водосчетчики
17 декабря 2017 г. 9:20
Тепло и уют вашего дома

Новости

В этом разделе мы публикуем важные объявления, а также информируем вас о событиях, происходящих в компании, стране и мире.

Если вам нужна детальная информация об обслуживании вашего дома, вы можете ознакомиться с ней в разделе Новости жилфонда или Найти мой дом.

Январь 2010

Интервью Директора по развитию Смирнова К.И. газете "Купи Дом" - Глобальная задача УК – максимизировать стоимость жилья

28.01.2010

Глобальная задача УК – максимизировать стоимость жилья

Жилищный кодекс позволяет собственникам недвижимости выбрать один из трех способов управления многоквартирными домами. В их числе непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, управление товариществом собственников жилья (ТСЖ) и управление управляющей организацией (ст.161 ЖК РФ). Из трех перечисленных вариантов управляющие компании (УК) являются новыми субъектами на рынке жилищно-коммунального хозяйства.

 Сегодня челябинским жилым фондом управляют более десяти крупных УК. О преимуществах УК, их задачах и услугах мы побеседовали с директором по развитию УК «ДЕЗ Калининского района» Константином Смирновым.

 – Благодаря реформе ЖКХ появились управляющие компании. Какие цели они преследуют в своей работе?

 – Прежде всего, задача УК – обеспечить комфортное и безопасное проживание жителей. В штате самой управляющей компании нет рабочих, слесарей или электриков, но она организовывает обслуживание по жилищно-коммунальным услугам, заключая договоры с подрядными организациями, планирует, контролирует и принимает результат выполненных работ, ведет базу данных о жильцах и техническую документацию на многоквартирный дом. Также УК ведет бухгалтерию: открывает лицевые счета, начисляет квартплату, обеспечивает предоставление субсидий тем, кому это необходимо. В составе УК имеется паспортная служба. В ней производится регистрация по месту жительства и месту пребывания, выписка граждан, принимаются документы на получение и замену паспорта, также производится оформление и выдача различных справок в различные инстанции. Сегодня любая УК обязана организовать круглосуточную диспетчерскую службу, куда можно позвонить и сообщить о любой проблеме, заказать услугу, узнать информацию об отключениях и сроках восстановления подачи тепла или воды. Помимо этих основных направлений деятельности, УК управляет общим имуществом многоквартирного дома. К примеру, на стенах домов может размещаться реклама, которая приносит дому дополнительные доходы.

– В чем преимущество УК по сравнению с другими вариантами управления многоквартирными домами?

– Преимущество в том, что УК является специализированной организацией, которая имеет соответствующий опыт, знания и персонал для решения вопросов любой сложности, касающихся жилищного фонда, установленные договорные отношения с подрядными и ресурсоснабжающими организациями, тесные взаимоотношения с администрацией города и района и с различными другими инстанциями позволяют организовать решение самых разнообразных задач.

       Мы являемся открытой публичной компанией, и этим подразумевается надежность обслуживания многоквартирных домов. Опыт некоторых сотрудников в сфере ЖКХ в нашей компании превышает 30 лет. К тому же мы в любой момент готовы предоставить собственникам информацию, на какие цели расходуются их деньги.

       Я не считаю выгодной, а главное надежной такую форму управления жилым фондом, как ТСЖ. Редкий случай, когда управление берет в свои руки житель, который одновременно является грамотным специалистом с технической, юридической и организационной точки зрения, а также порядочным, честным человеком. Тем не менее, успешные организации ТСЖ есть, но это скорее исключения. Поэтому, на мой взгляд, говорить о долгосрочности таких отношений пока не приходится.

– Будут ли услуги УК для жильцов дороже по сравнению с привычной формой управления?

– По стоимости коммунальных услуг различий нет. Все УК и ТСЖ Челябинска используют на содержание и ремонт жилья тариф, рекомендованный Городской думой (если на общем собрании собственников жилья не установлен иной тариф). В будущем, я уверен, будет индивидуальное ценообразование, но сегодня этого нет, и приходится платить по установленному тарифу, который на сегодняшний день составляет чуть более 10 руб. за кв. м.

Но любая УК, ТСЖ и собственники могут повлиять на стоимость, выбирая или отказываясь от тех или иных услуг, изменяя их состав, периодичность и т.д., но это требует времени и определенного опыта, грамотного и рационального подхода. Индивидуальное ценообразование – это будущее ЖКХ, это ориентир на потребности конкретного дома и его жителей. В своей работе мы уже движемся в этом направлении и управляем стоимостью услуг в рамках существующего тарифа в каждом доме, который мы обслуживаем.

– Посоветуйте, как сделать грамотный выбор УК.

– По моим наблюдениям, рынок УК в Челябинске уже сформировался. В Челябинске создана Ассоциация жилищно-коммунального комплекса, в которую входят все крупные УК города. Мы успешно работаем вместе, решаем общие проблемы, делимся опытом. Мы не претендуем на управление жилфондом своих соседей, передела рынка нет, и вряд ли он будет. Единственное, что жители многоквартирных домов могут организовывать ТСЖ, тем самым создавая конкуренцию УК, но я думаю, что качество работы УК все равно будет брать вверх.

– Каким образом УК отчитывается перед собственниками жилья?

– Согласно Жилищному кодексу, мы должны отчитаться за календарный год своей работы. Наша компания обычно делает это в конце первого квартала. В прошлом году такую информацию мы размещали на обратной стороне квитанций, показывая собственникам, сколько было начислено, собрано, израсходовано на содержание и текущий ремонт, какая задолженность была на начало и на конец периода и т.д. Также любой собственник в любой момент времени может запросить интересующую информацию по своему дому.

       Отмечу, что в соответствии с требованием Жилищного кодекса, у нас ведется подомовой учет. Образно говоря, на каждый дом открыт отдельный счет. Ведь до реформы ЖКХ действовал «котловой» метод, и деньги с одного дома могли быть потрачены на другой, что являлось одним из самых неэффективных моментов в работе государственных предприятий в этой сфере – люди платили, но ничего не получили за эти деньги. Сегодня это исключено.

– Сегодня много говорят о плюсах и минусах приватизации жилья. Расскажите, пожалуйста, как меняется размер оплаты в случае приватизации квартиры.

– Плата за жилое помещение по договору социального найма включает плату за содержание и ремонт, плату за коммунальные услуги, плату за наем данного жилого помещения. Собственник же оплачивает содержание и ремонт, коммунальные услуги и капитальный ремонт.

       По моему мнению, в вопросе приватизации людей больше пугает налог на имущество, а не разница в оплате жилищно-коммунальных услуг. Так что каждый пускай решает самостоятельно данный вопрос.

– Давайте коснемся бытовых проблем. Что предпримет УК, если в подъезде, например, украли лифтовой кабель?

– УК в интересах собственников дома обязана приложить все усилия, чтобы проблема была решена. Прежде всего, специалисты компании составят акт о том, что имущество было украдено и инициируют возбуждение уголовного дела, если это необходимо. Но вот платить за новый лифтовой кабель придется, скорее всего, жильцам (собственникам). В этом случае будет проведено общее собрание собственников с предложением УК по решению проблемы.

       Впрочем, если материальный ущерб небольшой, то убытки покрываются за счет тарифа.

– Вмешивается ли УК, если один сосед затопил другого?

– Мы составляем акт о затоплении, на основании которого можно определить виновную сторону. Если затопление произошло по вине соседа, то акт платный и дальше жильцы разбираются самостоятельно. Если затопление произошло по вине УК, мы стараемся урегулировать этот вопрос в досудебном порядке. Если взаимопонимания найти не удалось, дело продолжается в суде.

– А что самое сложное в коммунальном бизнесе?

– В жилищно-коммунальном бизнесе ничего простого нет. Деятельность очень разносторонняя и важная, ведь она связана с жизнеобеспечением. Влияет все – даже погода… Хотя, пожалуй, можно выделить – человеческий фактор. Очень непросто работать с жильцами, ведь люди бывают настроены негативно, а нам в любом случае надо делать свою работу, и делать ее на отлично. В нашу диспетчерскую поступает около 400 звонков ежедневно, а представьте, сколько звонит людей, когда происходит отключение электроэнергии или воды?

– Управляющие компании в последнее время развиваются очень активно. Какие инновации ваша компания планирует ввести в работу с населением?

– В конце 2009 г. мы запустили новый Интернет-сайт, на котором любой собственник может получить информацию о том, какие подрядные организации работают в его доме, какие ремонтные работы были сделаны, узнать задолженность по дому, также можно передать показания счетчиков воды, задать вопрос, узнать много справочной информации, ближе познакомиться с управляющей компанией, скачать документы и статьи, поучаствовать в обсуждении проблем, заказать общее собрание собственников через Интернет (такого нет нигде) и мн.др...

       Еще пару лет назад мы хотели надстраивать мансарды на домах. Мы даже согласовали такой проект практически со всеми жильцами пятиэтажного дома по улице Кирова. Из-за кризиса работу пришлось прекратить, но люди, бывает, до сих пор интересуются, когда мы будем строить мансарду. Жильцы понимают, что после появления в доме такого жилого помещения квартиру в нем можно продать выгоднее.

       В будущем мы собираемся подходить к каждому дому с индивидуальным пакетом предложений, планировать развитие дома на годы вперед. Такой подход в целом позволит поднять престиж дома и, соответственно, повысить стоимость жилья в нем. Я думаю, что глобальная задача управляющей компании – максимизировать стоимость жилья собственников. Правда, надо учитывать, что многое зависит и от сознания самих людей. В некоторых подъездах сегодня висят шторы и стоят цветы на подоконниках, а некоторые выглядят так, что в них страшно заходить. Надо понимать, что вся жилищная реформа для того и была сделана, чтобы изменить отношение людей к своему имуществу – собственному жилью и дому, в котором они проживают.

Ирина Зинчук

Архив

Все права защищены © 2016
Управляющая компания
ООО ДЕЗ Калининского района

Разработка сайта: Концепт-Ком

Заявление о конфиденциальности | Правила использования | Контактная информация