Управляющая компания ООО ДЕЗ Калининского района
ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ
на выполнение работ

Отправьте заявку в Диспетчер-
скую службу прямо с web-сайта!
Отправить заявку
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Есть вопрос? Задавайте - мы
ответим!
Задать вопрос
СЧЕТЧИКИ ВОДЫ
Установка, поверка, пломбировка
Установить счетчик

Баннер Водосчетчики
17 декабря 2017 г. 9:06
Тепло и уют вашего дома

Новости

В этом разделе мы публикуем важные объявления, а также информируем вас о событиях, происходящих в компании, стране и мире.

Если вам нужна детальная информация об обслуживании вашего дома, вы можете ознакомиться с ней в разделе Новости жилфонда или Найти мой дом.

Январь 2013

На экономию с прибором

31.01.2013

Половина жильцов проигнорировала требование об установке счетчиков

Более 3,5 тысячи из 5,5 тысячи многоквартирных жилых домов Челябинска до июля 2013 года должны быть оборудованы приборами учета и контроля ресурсов. Пока общедомовый учет потребления электроэнергии ведется в 44 процентах многоэтажек, водосчетчиками оснащено 45 процентов домов, а теплосчетчиками - менее 40. В последнем случае, впрочем, из программы выпадает около полутора тысяч зданий. Это дома, теплопотребление которых не превышает 0,2 гигакалории в час, а также постройки 1950-60-х годов - там просто нет возможности для установки теплосчетчика. Для них оплата по-прежнему будет начисляться по нормативу.

Получается, что больше половины собственников жилья в областном центре проигнорировали требования федерального закона. Почему это произошло и чем это им грозит?

По словам замглавы администрации Челябинска Александра Любимова, без установки внутридомовых приборов учета собственники квартир не смогут претендовать на получение бюджетного софинансирования для проведения капремонтов. Но, поскольку средств на эти цели государство выделяет все меньше, а величина собираемой с жильцов доли растет, - это для многих не аргумент.

В челябинских домах, оснащенных приборами учета, годовая экономия по теплу составила 3-4 тысячи рублей на квартиру, добавляет директор МУП "Челябинские коммунальные тепловые сети" Сергей Лобанов. Это правда, но не вся.

Во-первых, поставщики ресурсов компенсируют переплату не каждый месяц, а в начале следующего года, - а ведь инфляцию никто не отменял. Во-вторых, жителям домов, находящихся в плохом техническом состоянии, теплосчетчик дает не экономию, а прямо противоположный эффект. Разумеется, нужно сначала утеплить стены и чердаки, привести в порядок коммуникации и подвалы, смонтировать индивидуальные тепловые пункты - и тогда начать экономить. Но для этого, как утверждает директор городского фонда энергоэффективности и инновационных технологий Вячеслав Суховерхов,  необходима не столько коллективная воля собственников жилья, сколько деньги, которых у самих собственников (уровень благосостояния жильцов таких домов невысок) просто нет.

И челябинцы, которым ситуация ясна, делают соответствующие выводы. Чего стоит хотя бы история с платежами за воду по общедомовым приборам учета, когда в оборудованных ими домах начали платить чуть ли не вдвое больше, чем там, где рассчитываются по нормативу и льют воду, совершенно не заморачиваясь экономией! Чиновники то обещали разобраться и наказать виновных, то вдруг вновь заявляли, что все законно. Последняя версия городских властей сводится к тому, что разницу между показаниями квартирных и общедомовых приборов будут списывать на управляющую компанию лишь после 100-процентной установки квартирных водосчетчиков. А пока часть жильцов платит за воду по счетчикам, а часть по нормативу, раскошеливаться за неограниченное потребление жильцов "не оприборенных" квартир (будь то владельцы или пресловутые два десятка гастарбайтеров) придется их законопослушным соседям. Поскольку "таковы правила общежития".

Представители администрации рекомендуют решать проблему "разговорами по-соседски". То есть понуждать сдавать квартиры внаем по официальной схеме, регистрировать всех квартирантов и даже устанавливать водосчетчики. По сути, власти расписались в собственной неспособности добиться исполнения закона и предлагают заняться наведением порядка самим гражданам, соответствующие возможности которых меньше на порядок. Получается, в арсенале нет ни "кнута" для тех, кто не выполняет закон, ни "пряника" для тех, кто поверил ранее звучавшим посулам и потратил вполне ощутимые деньги.

Впрочем, что касается буквы закона, здесь все должно быть в порядке. Монтажом общедомовых счетчиков займутся управляющие компании, и не исключено, что к концу первого полугодия формальные показатели будут достигнуты. Правда, не факт, что в итоге вместо ресурсосбережения мы не получим его имитацию. Ведь сама по себе установка приборов учета еще ничего не означает. Чтобы официально начать их эксплуатацию, необходимо пройти ряд бюрократических процедур, в том числе заручиться согласием более половины собственников квартир. А они-то как раз все более прохладно относятся к реализуемой в Челябинске федеральной программе сбережения ресурсов.

 

http://www.rg.ru/2013/01/30/reg-urfo/schetchik.html

В Челябинской области за три года ликвидируют до 40% аварийного жилья

31.01.2013

Правительство Челябинской области подало заявку на включение в федеральную программу по переселению граждан из ветхо-аварийного жилья. В планах переселение жильцов 729 ветхих домов.

Правительство Челябинской области подало заявку на включение в федеральную программу по переселению граждан из ветхо-аварийного жилья. В планах переселение жильцов 729 ветхих домов.
Губернатор Михаил Юревич заявил, что участие в федеральной программе по переселению граждан из ветхо-аварийного жилья позволит сократить старый сектор жилого фонда региона на 40% за три года или 227 тысяч кв. метров жилья.

По словам главы региона, расселение будет производиться софинансирования на средства федерального и областного бюджетов. «Соответствующие параметры софинансирования были заданы в зависимости от бюджетной наполняемости каждого региона», — отметил губернатор Юревич, отметив, что Челябинская область была поставлена в среднюю категорию. Это означает, что в участии финансирования работ по сносу ветхо-аварийного жилья и переселению в новые дома доля областного бюджета составит 45%, остальное возьмет на себя федеральный бюджет.

Проблем с предоставлением переселенцам из ветхих и аварийных домов нового жилья в Челябинской области возникнуть не должно, несмотря на продолжающееся переселение жителей поселка Роза — по итогам 2012 года в регионе был достигнут исторический рекорд по введению в эксплуатацию нового жилья, пусть при этом стоимость жилья в Челябинске по итогам прошлого года оказалась низкой, а спрос на новое и вторичное жилье в регионе стал самым высоким в УрФО. Кроме того, в прошлом году была утверждена областная целевая программа по переселению граждан из ветхо-аварийного жилья стоимостью в 300 млн рублей.

http://chel.dkvartal.ru/news/v-chelyabinskoj-oblasti-za-tri-goda-likvidiruyut-do-40-avarijnogo-zhilya-236696072

В Госдуму внесли законопроект о продлении приватизации до 2018 года

31.01.2013

Депутаты партии «Справедливая Россия» внесли на рассмотрение Госдумы законопроект, который предусматривает продление приватизации жилья с 2013 до 2018 года.

В России 1 марта 2013 года заканчивается срок бесплатной приватизацииквартир. Напомним, программа действует уже больше 20 лет, а сроки приватизации жилья и другого имущества увеличивали уже два раза: в 2007 и 2009 году.

Основным аргументом депутатов за продление бесплатной приватизации является соблюдение интересов разных групп граждан. В частности, перенести дату окончания приватизации эсеры предлагают на первое марта 2018 года. «Необходимость принятия предлагаемых изменений, прежде всего, вызвана тем, что значительная часть граждан, занимающих жилые помещения в аварийном и ветхом жилье и ожидающих расселения, лишатся после первого марта 2013 года возможности воспользоваться своим правом на бесплатную приватизацию», — поясняется в законопроекте.

 

Напомним, после 1 марта 2013 года на смену бесплатной приватизации придет договор социального найма. Соответственно, граждане, получившие жилье после 2013 года, будут поставлены в неравное положение в сравнении с собственниками жилых помещений. О реакции Госдумы на законопроект пока ничего не известно.

 

http://www.dkvartal.ru/news/v-gosdumu-vnesli-zakonoproekt-o-prodlenii-privatizacii-do-2018-goda-236694993

Внутридомовые приборы учета ресурсов обязательны не для всех

24.01.2013

Более трех с половиной тысяч из пяти с половиной тысяч многоквартирных жилых домов Челябинска до конца первого полугодия 2013 года должны быть оборудованы за счет собственников квартир внутридомовыми приборами учета и контроля ресурсов – питьевой воды, тепловой и электрической энергии.

Как сообщил агентству «Урал-пресс-информ» заместитель главы администрации Челябинска Александр Любимов, почти полторы тысячи многоквартирных домов города счетчиками тепла оборудованы не будут. Это дома, теплопотребление которых не превышает 0,2 гигакалории в час, а также дома постройки 50-60-х годов прошлого века, не имеющие подвалов, где можно было бы разместить теплосчетчик. Для таких потребителей оплата тепловой энергии по-прежнему будет осуществляться по утвержденному нормативу. На сегодня из челябинских домов, подлежащих обязательному «оприбориванию» теплосчетчиками оснащены почти 40%, или 1 тысяча 560 домов, водосчетчиками – 45%, счетчиками электрической энергии с автоматической системой считывания информации и передачи данных – 44%. Но не все установленные на домах приборы учета пока официально приняты в эксплуатацию – для этого необходимо согласие более половины собственников. Без установки внутридомовых приборов учета собственники квартир не смогут претендовать на получение бюджетного софинансирования для проведения капитальных ремонтов жилого фонда.

 

http://uralpress.ru/news/2013/01/23/vnutridomovye-pribory-ucheta-resursov-obyazatelny-ne-dlya-vseh

Экономить ресурсы в Челябинске придется коллективно

24.01.2013

Оснащение всех муниципальных учреждений Челябинска внутридомовыми приборами учета и контроля ресурсов – питьевой воды, тепловой и электрической энергии – позволило в 2012 году получить существенную экономию бюджетных средств.

Как сообщил агентству «Урал-пресс-информ» директор МБУ «Челябинский городской фонд энергоэффективности и инновационных технологий Вячеслав Суховерхов, проводимый организацией постоянный мониторинг и анализ расхода в режиме реального времени позволяет вырабатывать эффективные рекомендации по непрерывному снижению ресурсозатрат бюджетных организаций города. Аналогичную работу фонд энергоэффективности мог бы выполнять также по договорам с управляющими компаниями и товариществами собственников жилья. В условиях непрерывного роста тарифов на воду, электрическую и тепловую энергию затраты на энергосбережения окупаются быстро. Иногда проблема решается простой сменой неэффективной управляющей компании. Сейчас все вводимые в Челябинске жилые дома сразу за счет застройщика оснащаются внутриквартирными и внутридомовыми приборами учета ресурсов, а также индивидуальными тепловыми пунктами, позволяющими эффективно регулировать тепловой режим в зданиях. Хуже обстоит дело в домах старой постройки, но здесь тоже можно немало сэкономить за счет утепления стен, чердаков и повалов, замены коммуникаций и установки энергосберегающих светильников. Для этого необходима лишь коллективная воля собственников жилья. Наибольшей энергоэффективности в пересчете на квадратный метр удается достичь собственникам строящихся в Челябинске и вокруг него коттеджей.

 

http://uralpress.ru/news/2013/01/23/ekonomit-resursy-v-chelyabinske-pridetsya-kollektivno

Есть основание напомнить жителям, что установку счетчиков требует закон

24.01.2013

Согласно федеральному закону, в каждом многоквартирном доме должны быть установлены приборы по учету воды питьевого качества, тепла и электроэнергии. До середины прошлого года приборы устанавливались исключительно по инициативе собственников квартир, после этого устанавливать счетчики закон обязывает ресурсоснабжающие организации, с которыми потом рассчитываются жильцы через управляющие компании.

«Этот вопрос очень серьезный, от исполнения закона по установке общедомовых приборов учета напрямую зависит привлечение в город федеральных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов», -подчеркнул заместитель главы администрации Челябинска по городскому хозяйству Александр Любимов.

На сегодняшний день в среднем около 45% домов областного центра оснащены общедомовыми приборами учета. Как рассказал директор МУП «Челябинские коммунальные тепловые сети» Сергей Лобанов, у некоторых горожан уже получается экономить. По результатам прошедшего года, около десятка домов затратили меньше тепловой энергии, чем предусмотрено средними нормативами. Это удалось выяснить благодаря тому, что в домах установлены счетчики потребления тепла.

«Если взять среднестатистическую квартиру площадью 54 квадратных метра, то для ее собственников экономия составила 3-4 тысячи рублей за год. Эти деньги автоматически перейдут в счет дальнейшей оплаты услуг», - отметил Сергей Лобанов.

По всей видимости, такая экономия перекроет расходы на монтаж и приобретение прибора. Средства на это будут взиматься вместе с квартплатой. Есть два варианта оплаты: либо заплатить всю сумму целиком (это около 550 рублей), либо отдавать равными долями в течение 5 лет (примерно по 10 рублей в месяц).

Другие возможности дает жильцам установка приборов учета воды. Однако для того чтобы система заработала в полную силу, должны быть установлены индивидуальные счетчики во всех квартирах, а также общедомовой прибор учета. Тогда разница в показаниях приборов покажет, что где-то в системе водоснабжения есть неисправность, устранить которую – задача управляющей компании.

В целом вся система приборов учета направлена на то, чтобы сособственники квартир учились рационально использовать ресурсы – воду, тепло, электроэнергию. То есть следили за тем, что и в каких объемах они потребляют и могли экономить.

http://www.polit74.ru/gkx/detail.php?ID=35201

Тарифы ЖКХ в 2013 году будут повышаться по плану

18.01.2013

Совет Федерации одобрил поправки, регламентирующие сроки изменения тарифов на услуги жилищно-коммунального комплекса. Документ вступит в силу с 1 апреля 2013 года.

Примерно в это же время следует ожидать и повышения тарифов. Таким образом, мы подходим к европейской модели ведения дел в сфере жилищно-коммунального хозяйства — инвестированию в отрасль. Ведь если речь идет об инвестициях, то вложенные деньги должны работать и окупаться, а долгосрочные тарифные планы как раз станут гарантией того, что механизм заработает.

Разберемся в понятиях

Зачастую мы просто не понимаем значения терминов, которые используют специалисты в отрасли ЖКХ. Нет, конечно, скажем, с сантехником мы можем поговорить на понятном всем языке, а как разобраться и принять решение, изучая тарифные планы? Давайте посмотрим. Первое, что необходимо сделать, это разделить понятия «коммунальная услуга» и «коммунальный ресурс».

Коммунальный ресурс — это то, что передается потребителю: вода, электро-энергия, тепло. Коммунальные услуги оказываются специализированными организациями — управляющими компаниями, ТСЖ и прочими, избранными для осуществления управления многоквартирным домом. Обслуживающая организация является исполнителем коммунальной услуги и лишь перепродает потребителю ресурс, приобретенный в ресурсоснабжающей организации (РСО). РСО, в свою очередь, поставляют ресурс или услугу (например, водоотведение) исполнителям коммунальной услуги, а последние уже предоставляют ее гражданам.

Отсюда мы понимаем следующее: цена на услугу должна быть близка к фактической стоимости ресурса и, несмотря на то что коммунальные ресурсы, некоммунальные услуги РСО и коммунальные услуги — вещи разные, они все же связаны между собой. Отметим и тот факт, что цены на ресурс регулируются.

Также следует различать такие понятия, как жилищные услуги и коммунальные услуги. Согласно действующему Общероссийскому классификатору услуг населению (ОКУН), в состав жилищных услуг (помимо услуг по эксплуатации и ремонту жилья) также входят сбор и вывоз бытовых отходов, ремонт и эксплуатация лифтов. Есть среди них мало относящиеся к ЖКХ — услуги гостиниц и общежитий.

Тарифно-исторический экскурс

По данным Минрегиона, уже в 2009 году отрасль ЖКХ получила совокупный финансовый результат (совокупные прибыли минус совокупные убытки) в размере 54,5 миллиарда рублей, а за девять месяцев 2010 года он же составил уже 31,3 миллиарда. Отрасль остается низкорентабельной — в 2009 году ее оборот, к примеру, составлял всего 2,7 триллиона рублей.

Доходы жилищно-коммунального комплекса от основного вида деятельности в 2007 — 2010 годах росли на уровне порядка 30% в год. При этом по факту население возмещает затраты отрасли ЖКХ на 45 — 47% от валовых сборов отрасли в 2007 — 2008 годах и на 41,5 — 42% в 2009 — 2010-м. Тем не менее рентабельность отрасли растет, и происходит это за счет роста предельных тарифов. Именно в 2009 — 2010 годах население активно сокращало долги по ЖКХ, и оплата составляла на тот момент более 90% выставленных счетов.

Но затем, как показывают исследования Росстата, именно в конце 2010 года вновь происходит падение рентабельности предприятий энергетики и ЖКХ.

Как пишет Forbes, за десяток последних лет цены на услуги ЖКХ росли опережающими темпами. За период с января 2000-го по октябрь 2010 года общий уровень потребительских цен увеличился в 2,9 раза, а стоимость жилищно-коммунальных услуг выросла в 9,2 раза. Среднегодовые темпы инфляции за 10 лет составили 12,4%, а средние темпы роста тарифов ЖКХ — 28,7%.

При этом темпы увеличения тарифов ЖКХ отчасти компенсировались значительным ростом номинальных и реальных доходов населения: среднегодовые темпы роста за период с 2000 по 2007 год составили 27%. Одним словом, реальные доходы росли практически так же, как и стоимость услуг в сфере ЖКХ.

«Коммуналка» и инфляция

Безусловно, говоря о тарифах, нельзя не вспомнить обещание, что в 2012 году рост их не превысит инфляцию. Тем не менее это все-таки произошло: коммуналка обогнала инфляцию. Александр Суринов, руководитель Федеральной службы государственной статистике РФ, на летней пресс-конференции отмечал, что прирост индекса потребительских цен за счет повышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги еще продолжится. Таким образом, получается, что коммуналка как бы «подстегивает» рост инфляции. Основывается такое мнение на многочисленных исследованиях. Так, по данным Росстата, инфляция в России в июле 2012-го составила 1,2%, с начала года — 4,5%. В июле 2011 года не был зафиксирован рост цен, а за аналогичный период с начала года инфляция составила 5%. Такой рост цен в июле, по мнению экспертов, обусловлен повышением с 1 июля тарифов на услуги естественных монополий.

В ходе прямой линии в 2011 году Владимир Путин, отвечая на вопросы россиян, сообщил, что на 2012 год принято решение ограничить рост тарифов на уровень инфляции: «Если тарифы поднимаются в начале года, то они как бы разгоняют инфляцию, поэтому мы приняли решение разрешить рост тарифов только с июля. Это значит, что это будет где-то шесть — шесть с небольшим процентов», — пояснил Путин.

На данный момент, по прогнозам Минэкономразвития, тарифы на электроэнергию вырастут в среднем на 12 — 15%, на тепло — на 8 — 10%. Газ подорожает на 15%. В каждом конкретном регионе расценки будут отличаться, однако вырасти за пределы планки, принятой по всей стране, они не должны.

Долгосрочные планы

Переход к регулированию тарифов, например, на тепловую энергию на основе долгосрочных параметров будет осуществляться поэтапно до 1 января 2016 года.

Поправки в Федеральный закон «Об электроэнергетике» устанавливают, что срок действия утвержденных тарифов на электроэнергию, поставляемую 
розничным потребителям, должен составлять от трех до пяти лет. Напомним, что на сегодняшний день долгосрочные тарифы устанавливаются не более чем на 12 месяцев.

Стоит отметить, что в случае изменения установленных долгосрочных тарифов и снижения валовой выручки возмещение недополученных доходов субъектам электроэнергетики будет осуществляться за счет средств бюджета соответствующего субъекта РФ. Норма распространяется на территории, не объединенные в ценовые и неценовые зоны оптового рынка. В свою очередь, расходы регионального бюджета подлежат компенсации за счет федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

Кроме того, как говорится в документе, правительство РФ вправе принять решение о возможности изменения на период до трех лет установленных органом исполнительной власти региона долгосрочных тарифов: мера может быть принята «в связи с ухудшением экономической конъюнктуры, при котором объем валового внутреннего продукта (ВВП), определяемый федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственного статистического учета, в постоянных ценах за один из кварталов текущего года меньше, чем объем ВВП в соответствующем квартале предыдущего года». В этом случае компенсация недополученных доходов в обязательном порядке не предусмотрена. В этом случае органы исполнительной власти субъекта РФ вправе принять решение о самостоятельной компенсации потерь за счет регионального бюджета.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Председатель Госкомитета «Единый тарифный орган» Челябинской области Сергей Образцов:

 В нашем регионе по инициативе губернатора области Михаила Юревича уже применяются соглашения, согласно которым определяется тарифная модель на пять — семь лет, то есть как раз на то время, за которое могут окупиться инвестиции. Это то, что касается тепла. По Челябинской области таких соглашений заключено порядка 60. Инвесторы приходят, строят новые котельные, а мы, в свою очередь, гарантируем, что не будем снижать тариф, пока они не вернут вложенные средства. Заодно повышается качество теплоснабжения. Получается, Южный Урал даже несколько опередил федеральное законодательство. Что касается электроэнергии, то здесь привлекать инвесторов сложнее, потому что для строительства электростанции требуются значительные вложения, новых игроков пока не появляется.

http://www.polit74.ru/gkx/detail.php?ID=35081

Медведев хочет упростить оплату услуг ЖКХ по счетчикам

18.01.2013

Проблемы с ЖКХ и большие платежи «особенно сильно раздражают наших людей», напомнил чиновникам премьер-министр Дмитрий Медведев, открывая совещание по тарифам на коммунальные услуги.

За 2012 г. в среднем по стране стоимость жилищ-коммунальных услуг выросла на 9,4%, доложил премьеру министр регионального развития Игорь Слюняев. Индексация тарифов из-за президентских выборов была перенесена на июль вместо традиционного январского повышения: с 1 июля на 15% выросли тарифы на газ, на 10% на электроэнергию и на 6% на теплоснабжение и воду. С 1 сентября тариф на тепло и воду снова был повышен еще на 6%.

В этом году новые тарифы традиционно вступают в силу в январе, подчеркнул Медведев, заметив, что это «сложный месяц». В течение первого полугодия платежи за коммунальные услуги «в связи с изменением тарифов» вырастут «незначительно», заверил руководитель ФСТ Сергей Новиков: основные изменения наступят с июля. В 2013 г. с 1 июля тарифы вырастут в среднем на 12%: на тепло и электроэнергию — на 10,5-12,2%, на водоснабжение и водоотведение — на 10%, на газ — на 15%.

Но платить, возможно, будет проще. Сейчас жильцы «фактически обязаны» звонить с 23-его по 26-ое число месяца в сбытовую компанию и сообщать показания счетчиков под угрозой выставления повышенных счетов, заметил Новиков. Это «облегчение деятельности ресурсоснабжающих организаций», причем неоправданное, посетовал он. «Указанная норма требует корректировки,» — подытожил Новиков. «В какую сторону?» — переспросил Медведев. «Надо просто отменить, если честно,» — ответил премьеру Новиков: сбытовые или управляющие компании должны самостоятельно следить за этим, иначе непонятно, зачем они получают сбытовые надбавки. «Это справедливо,» — согласился премьер.

В декабрьском рейтинге проблем, который составляет Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), 58% респондентов назвали состояние ЖКХ самой главной общенациональной бедой. Увеличение тарифов ЖКХ стало испытанием для россиян, выяснил ВЦИОМ. 72% граждан признали, что это стало серьезной нагрузкой на их семейный бюджет, но возможности оплачивать счета они пока находят. Для 8% россиян счета за коммуналку оказались непосильными и поставили их под угрозу выселения из квартир. Еще 2% отказываются платить по счетам ЖКХ вовсе.

 http://gkh-web.ru/novosti/medvedev-xochet-uprostit-oplatu-uslug-zhkx-po-schetchikam.html

Почти трети лифтов в домах южноуральцев требуется срочная замена

18.01.2013

На Южном Урале устарело около трех тысяч лифтов – многие работают более 25-30 лет. Всего в регионе насчитывается порядка 9700 лифтов. Замена каждого подъемника оценивается как минимум в 1,7 миллиона рублей – на стандартную квартиру в 55 квадратных метров будет приходиться 46 тысяч рублей. Такие цифры привел сегодня замначальника управления инженерной инфраструктуры областного минстроя Владимир Долотов на круглом столе в редакции «МК-Урал».

Участники круглого стола признали, что темпы модернизации и замены лифтового оборудования за счет бюджетных средств оставляют желать лучшего. В основном ремонт проводится по программе федерального фонда ЖКХ: с 2008 по 2012 год в области обновлено 710 лифтов, в том числе в Челябинске 329. Так что оплачивать новые устройства рано или поздно придется южноуральцам – власти говорят о нехватке такого объема средств. С другой стороны, лифтовики уверены, что большинству жильцов и рассрочка на пять лет покажется неподъемной.

Владимир Долотов выразил надежду, что решение проблемы будет найдено в течение полутора-двух лет. «За это время в регионе запустится система региональных фондов по сбору средств на капитальный ремонт жилья, – объяснил чиновник. – Собственники будут копить деньги на лицевом счете дома или на счету регионального оператора».

http://chelyabinsk.ru/text/newsline/610915.html#c610915

Внесены изменения в законодательство в части регулирования тарифов в сфере электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения и обязательное использование стандартов надежности и качества услуг ЖКХ

11.01.2013

3 января 2013 года Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным был подписан закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования тарифов в сфере электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения».

Новой редакцией закона предусматривается, что предельные индексы изменения тарифов на товары и услуги в сферах деятельности организаций коммунального комплекса и энергетики, где их установление предусмотрено законодательством России, устанавливаются на срок от 3 до 5 лет. Ранее долгосрочные тарифы утверждались не более чем на 12 месяцев.

При этом вводится и обязательное использование стандартов надежности и качества услуг, которые предоставляются потребителям, применение показателей состояния систем, в том числе и показателей их физического износа, а также энергетической эффективности. Одновременно предусмотрен обязательный мониторинг соблюдения указанных стандартов.

Это призвано стать дополнительным механизмом контроля над управляющими компаниями, так как не позволит им необоснованно повышать тарифы на услуги ЖКХ и будет способствовать повышению качества предоставляемых услуг и раскрытию информации о своей деятельности.
Напомним, что в декабре прошлого года Министерство регионального развития РФ приняло решение об изменении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. Теперь вместо портала www.minregion.ru им становится один из сайтов Фонда ЖКХ www.reformagkh.ru, а функции контроля над исполнением настоящего приказа возложены непосредственно на Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Госстрой).
Раскрытие информации регламентируется Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».
Информация об управляющих организациях размещается на портале Фонда в разделе «Мой управляющий» с ноября 2011 года. К настоящему времени в базу данных внесена информация о 8 728 управляющих организациях, обслуживающих более 147 тысяч многоквартирных домов, находящихся в населенных пунктах 73 субъектов Российской Федерации.
При этом на портале публикуются результаты рейтинга управляющих компаний, рассчитанного в соответствии с методикой оценки деятельности, утвержденной правлением государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ. Это позволяет предоставить всем заинтересованным пользователям сайта актуальную информацию о деятельности организаций, оказывающих услуги по управлению многоквартирными домами и сравнить  их деятельность в пределах одного населенного пункта, района, субъекта РФ или сопоставить каждый показатель деятельности конкретной организации со средним значением по всей России.

Напомним, что по действующему законодательству за нарушение порядка раскрытия информации управляющая компания может быть оштрафована на сумму до 300 тысяч рублей.
Также раскрытие информации управляющими компаниями является важным фактором обеспечения открытости их работы и, как следствие, одним из главных элементов системы общественного контроля всей сферы ЖКХ.

 

http://www.fondgkh.ru/news/82071.html

 

Какой сюрприз готовят власти жителям многоквартирных домов в 2013 году?

11.01.2013

Бесследно проходят те времена, когда на капремонт жилых домов деньги давало государство. Теперь за все будут платить собственники. Согласно законопроекту о внесении изменений в Жилищный кодекс в оплату за жилищно-коммунальные услуги в качестве обязательного платежа будет включена плата за капитальный ремонт жилья.

Сколько стоит капремонт

С 1 января будущего 2013 г. в платежках ЖКХ появится новая строка – отчисления на капитальный ремонт. Жильцам многоквартирных домов придется выкраивать ежемесячные взносы в «общий котел». Платить придется от 3 до 10 руб. с одного квадратного метра, конкретные суммы сборов определят местные власти. В целом квартплата повысится, примерно, на 15%!

На сегодняшний день многоквартирные дома настолько изношены, что в капитальном ремонте, по самым скромным оценкам, нуждается 1/3 всех жилых домов России, что составляет более миллиарда квадратных метров! Власти полагают, что введение обязательных платежей на капитальный ремонт заставит собственников жилья интересоваться и целевым использованием их денежных средств, и поиском подрядчиков, и самими работами по капитальному ремонту. Однако для владельцев квартир в новостройках, с момента сдачи которых прошло не более 5 лет, ставка взноса будет нулевой, но таких домов немного.

Прежде проводить капремонт регионам помогал фонд реформирования ЖКХ: на капитальный ремонт многоквартирных домов с 2008 по 2012 гг. было выделено 214 милрд руб. Теперь фонд будет спонсировать только переселение граждан из ветхого и аварийного жилья. Авторы законопроекта считают, что постоянно привлекать деньги федерального бюджета недопустимо, собственники должны сами принимать активное участие в управлении своими домами. Заботы по капитальному ремонту лягут на их плечи, но заработает ли система?

 

 

Вся власть регионам или фондам собственников?

 

 

Что платить придется, уже не обсуждается – решается вопрос о том, кто и как будет распоряжаться собранными средствами. Есть два варианта: первый – деньги собственников будут уходить в региональные (муниципальные) фонды, где чиновники определят кому, когда и какой ремонт проводить. Второй вариант – отдельные счета, сформированные самими собственниками, появятся в каждом доме. При этом определенные территории еще до появления законопроекта начали создавать региональные фонды. В некоторых из них, таких как Татарстан, система работает уже не первый год: жильцы многоквартирных домов каждый месяц отчисляют на капремонт в местный бюджет по 5 руб. с квадратного метра.

Законопроект отдает значительные полномочия регионам, и все будет зависеть от того, как они ими воспользуются. Но, лично, мне, как собственнику, больше нравится второй вариант (создание фонда на капремонт дома самими жильцами). Система «общего котла» в региональном фонде не располагает к тому, чтобы жильцы сами считали, сколько денег нужно. Только в случае создания фонда в каждом многоквартирном доме появится уверенность в том, что деньги собственников будут израсходованы именно на ремонт их конкретного дома, а не исчезнут в неизвестном направлении коррупционной составляющей. Если те же 10 руб. с метра ежемесячно будут уходить в общий фонд региона, как они смогут повлиять на срок, качество и порядок проведения ремонта? Более того, чиновники хотят разрешить использование собранных средств с одного дома на капитальный ремонт другого, согласно утвержденному графику. Такая несправедливость дает огромные коррупционные возможности: новый законопроект заставляет собственников жилья платить деньги региону. Остается только догадываться кому из этой «кучи» неотремонтированных домов выделят помощь в первую очередь, а кому через 20 лет.

С одной стороны, жителям безопаснее копить деньги на капремонт на особом банковском счете, с которого банк не переведет деньги, пока ему не принесут решение общего собрания собственников о ремонте, договор с подрядчиком и акт о выполнении работ, подписанный председателем ТСЖ. То есть, ни у управляющей организации, ни у председателя ТСЖ не будет возможности без решения общего собрания всех собственников помещений дома распорядиться деньгами фонда. Исключением может быть только постановление суда, когда ремонт инициирован жилищной инспекцией, если собственники сами не приняли необходимого решения, а в доме уже возникла угроза безопасности проживания. С другой стороны, в таком домоуправлении есть риск: капитальный ремонт – дорогое удовольствие, и, если граждане решат накапливать средства отдельно, да еще и брать кредит, то залогом будут их собственные квартиры. Получается, если кто-то в доме не платит –все рискуют лишиться недвижимости?

 http://gkh-web.ru/novosti/kakoj-syurpriz-gotovyat-vlasti-zhitelyam-mnogokvartirnyx-domov-v-2013-godu.html

Архив

Все права защищены © 2016
Управляющая компания
ООО ДЕЗ Калининского района

Разработка сайта: Концепт-Ком

Заявление о конфиденциальности | Правила использования | Контактная информация